Позиции в игре
Промышленники (П) – конкурентные производители однотипного товара (например, лимонад); потенциальный рекламный бюджет составляет 10% продаж. Рекламные акции способствуют изменению количества потребителей
Рекламные агентства (Р) – обеспечивают проведение рекламных акций по договорам с П путем размещения заказов на рекламные сообщения (РС) в виртуальных средствах массовой информации (СМИ).
Средство массовой информации (СМИ) – не представлено в виде игровых групп участников игры; характеризуются рейтингом - охватом потенциальной аудитории (выражено в процентах от общего населения), расценками на одно рекламное сообщение.
Допущения в игре
Количество потребителей (численность населения) стабильно на протяжении всей игры. Таким образом, при проведении рекламной акции конкурента, другие П теряют часть своих потребителей.
Прирост потребителей от рекламной акции
Уменьшение потребителей
“Бегство” зрителей от засилия рекламы на канале пропорционально количеству рекламных сообщений на канале - больше рекламы на канале, меньше зрителей.
“Бегство” потребителей из-за роста цены товара (расходы на рекламу увеличивают цену товара) определяется следующим образом:
Рост цены по сравнению со средневзвешенной ценой | Уменьшение количества бывших потребителей |
10% | 30% |
20% | 50% |
30% | 70% |
40% | 90% |
Больше 40% | 100% |
Цена товара на рынке может быть в диапазоне от 5 до 30 условных денежных единиц. Производитель может устанавливать рекомендуемую цену продажи товара и, тем самым, не допускать роста цены сверх желаемого. Если рекомендуемую цену П не ставит, она вычисляется автоматически, увеличиваясь пропорционально затратам на рекламу.
Время в игре
Каждая минута торговой сессии соответствует неделе реального времени.
Каждую минуту П получают доход на свой расчетный счет равный величине нового рекламного бюджета от текущих продаж. При этом количество потребителей рассчитывается как среднее за последнюю минуту.
Каждую минуту происходит изменение рейтинга СМИ в зависимости от частоты рекламных сообщений на каналах.